Отделы обслуживания пользователей


Задачи отделов

  • Оперативное, эффективное обслуживание читателей;
  • Дифференцированное обслуживание на 18 пунктах выдачи литературы;
  • Формирование фондов абонементов и читальных залов на государственном языке в соответствии с профилем университета и информационными потребностями читателей;
  • Пропагандировать литературу на государственном языке путем организации тематических выставок литературы и выставок новых поступлений на абонементах, в читальных залах и путем проведения вечеров,конференции;
  • Создание базы данных картотеки читателей;
  • Совершенствование форм и методов работы;
  • Внедрение модуля "Посещение и регистрация читателей";
  • Внедрение модуля "Книговыдача";
  • Внедрение электронного формуляра читателя;
  • Внедрение штрихкодирования книжного фонда;
  • Регулярная работа с задолжниками;

Задачи читальных залов

  • Предоставление доступа к информации (книги и периодика) для оперативного библиотечного и информационно-библиографического обслуживания пользователей: студентов всех курсов, профессорско-преподавательского состава и сотрудников университета,а также посторонних пользователей;
  • Формирование фондов в соответствии с информационными запросами пользователей и профилем читального зала;
  • Обслуживание пользователей, используя метод индивидуального консультирования при подборе литературы для самостоятельной работы;
  • Выполнение заказов на периодические издания из подсобного фонда;
  • Организация сохранности фонда.

Абонемент литературы на казазском языке для студентов старших курсов

Абонементы отдела:

Абонемент литературы на казахском языке для студентов младших курсов ГМК, каб. 266
Абонемент литературы на казахском языке для студентов старших курсов, магистрантов, докторантов и сотрудников ГМК, каб. 271
Абонемент иностранной литературы ГМК, каб. 270

Читальные залы отдела

Читальный зал гуманитарно-технических наук ГМК, каб. 273
Читальный зал имени М.Батырбекова ГМК, каб. 268
Читальный зал технических наук ГМК, каб. 269
Электронный читальный зал ГМК, каб. 265
Мини-читальный зал при абонементе иностранной литературы ГМК, каб. 270

Одна из первых, Научная библиотека КазНИТУ выделила фонд литературы на государственном языке:

  • в 1995 году открыт абонемент учебной и научной литературы на казахском языке, который в 2007 году преобразован в абонемент для студентов старших курсов и сотрудников (с литературой на казахском языке);
  • в 1997 году открыт читальный зал с литературой на казахском языке, который в 2002 году преобразован в зал гуманитарных наук с литературой на казахском языке;
  • в 2002 году открыт зал технических наук с литературой на казахском языке;
  • в 2007 году открыт абонемент для студентов младших курсов с государственным языком обучения.

Официально отдел был открыт в феврале 2002 года и кроме вышеуказанных 4-х пунктов, отделу территориально (отдел занимает западное крыло 2-этажа ГМК) были включены: абонемент литературы на иностранных языках с мини-залом, студенческий читальный зал, зал информатики, экономики и экологии. Таким образом, структуру отдела составляют 8 пунктов: 3 абонемента и 5 читальных залов.

Сегодня фонд литературы на казахском языке насчитывает 504 919 экз., что составляет 24,5 %, а на иностранных языках – 44 432 экз., что составляет 2,2 % от общего количества фонда.

 

Отдел обслуживания пользователей литературой на русском языке

Абонементы отдела:

Абонемент литературы на русском языке для студентов младших курсов ГМК, каб. 187
Абонемент литературы на русском языке для студентов старших курсов, магистрантов, докторантов и сотрудников ГМК, каб. 174
Абонемент научной литературы ГМК, каб. 172
Абонемент института информационных и телекоммуникационных технологий ГМК, каб. 264,
Абонемент художественной литературы ГМК, каб. 183

Читальные залы отдела

Читальный зал электронных изданий ГМК, каб. 176
Читальный зал периодических изданий ГМК, каб. 176
Читальный зал редких книг и диссертаций ГМК, каб. 177